Аудит и Тестирование
Тестирование (аудит) любой информационной системы преследует, на наш взгляд, очень важную цель - уяснить степень соответствия программного продукта специфическим требованиям предприятия. Однако, зачастую под тестированием понимается простая презентация нескольких программных продуктов и сравнение их по внешней привлекательности интерфейса и набору функциональных возможностей.
Исходя из полученного опыта, тестирование корпоративной информационной системы (КИС) позволяет сформировать основные требования к программному продукту, которые могут быть положены в основу технического задания на внедрение КИС. Одним из самых важных из этих требований являются:
- Требования к программному обеспечению рабочей станции пользователя.
- Требования к аппаратному обеспечению рабочего места пользователя; сюда входит не только конфигурация самого компьютера, а также необходимость обеспечения рабочего места сканером (потоковым сканером), принтером (дуплексным принтером), факс-модемом и т.д.
-Требования к программно-аппаратному обеспечения сервера КИС (должны максимально учитываться растущие потребности базы, скорость обращения, сохранность информации , безопасность и т.д.).
- Требования к каналам связи.
- Требование к интерфейсу КИС (учитывая квалификацию пользователей, их средний возраст, образование и т.д)
- Требование к набору функциональных возможностей КИС и простоте их реализации в системе. (В некоторых системах отдельные функции реализованы таким образом, что изначально ставит под сомнение возможность их использования).
- Требование к СУБД и возможность взаимодействия с другими известными СУБД.
- Требование к процессу администрирования системы.
- Требования к реализации Update, Upgrade.
и т.д.
Тестирование системы проводится на небольшом количестве рабочих мест системы (до 5) и желательно в тех отделах, подразделениях предприятия, где она будет в первую очередь установлена. К тестированию обязательно должны быть привлечены те люди, которые впоследствии будут пользователями КИС, а не только IT-персонал.
Регламент проведения тестирования существенно отличается для систем различного уровня здесь не приводится. Однако общим является создание тестовой базы, заведение основных реквизитов и справочников, формирование и прохождение контрольных примеров. Обязательным является разработка документа "Техническое задание на тестирование КИС", которое и определит все основные аспекты проводимых работ.
По результатам тестирование нескольких КИС в одинаковых условия может быть сделан вывод о максимальном соответствии той или иной системы специфическим потребностям предприятия.
Исходя из полученного опыта, тестирование корпоративной информационной системы (КИС) позволяет сформировать основные требования к программному продукту, которые могут быть положены в основу технического задания на внедрение КИС. Одним из самых важных из этих требований являются:
- Требования к программному обеспечению рабочей станции пользователя.
- Требования к аппаратному обеспечению рабочего места пользователя; сюда входит не только конфигурация самого компьютера, а также необходимость обеспечения рабочего места сканером (потоковым сканером), принтером (дуплексным принтером), факс-модемом и т.д.
-Требования к программно-аппаратному обеспечения сервера КИС (должны максимально учитываться растущие потребности базы, скорость обращения, сохранность информации , безопасность и т.д.).
- Требования к каналам связи.
- Требование к интерфейсу КИС (учитывая квалификацию пользователей, их средний возраст, образование и т.д)
- Требование к набору функциональных возможностей КИС и простоте их реализации в системе. (В некоторых системах отдельные функции реализованы таким образом, что изначально ставит под сомнение возможность их использования).
- Требование к СУБД и возможность взаимодействия с другими известными СУБД.
- Требование к процессу администрирования системы.
- Требования к реализации Update, Upgrade.
и т.д.
Тестирование системы проводится на небольшом количестве рабочих мест системы (до 5) и желательно в тех отделах, подразделениях предприятия, где она будет в первую очередь установлена. К тестированию обязательно должны быть привлечены те люди, которые впоследствии будут пользователями КИС, а не только IT-персонал.
Регламент проведения тестирования существенно отличается для систем различного уровня здесь не приводится. Однако общим является создание тестовой базы, заведение основных реквизитов и справочников, формирование и прохождение контрольных примеров. Обязательным является разработка документа "Техническое задание на тестирование КИС", которое и определит все основные аспекты проводимых работ.
По результатам тестирование нескольких КИС в одинаковых условия может быть сделан вывод о максимальном соответствии той или иной системы специфическим потребностям предприятия.
Все Услуги