Китай — лидер «удобной» экономики



     Начиная с оплаты через QR-коды и заканчивая подпрограммами в приложениях, китайский потребитель обслуживается на более высоком уровне в плане удобства онлайн и оффлайн торговли, по сравнению с западным потребителем в «старой сети». Проблема в том, что эта «сеть» контролируется компаниями вроде Google, Facebook и Amazon, которым нужно, чтобы всё оставалось относительно стабильно.
     Так, в Китае у новых развивающихся стартапов намного меньше преград для создания инновационных стратегий взаимодействия с потребителем. Это происходит в том числе из-за того, что китайские гиганты инвестируют в китайские стартапы намного лучше, чем FAANG вкладывается в западные.
     Китайские версии западных компаний в итоге обойдут своих конкурентов, что уже происходит в противостояниях Didi против Uber, ByteDance против Facebook, iQiyi против Netflix, Tencent Music против Spotify и т.д. Тем более китайское правительство напрямую поддерживает компании в сложные периоды, помогая им расти, как это происходит с ByteDance.

Другие новости и проекты
Смотреть все